| ||||||
|
| |||||
Потолкуем о маме Тема: Потолкуем о маме. Цель: 1) Развивать умения принимать знания в новой ситуации. 2)Познакомиться с новыми терминами «силуэт», «контрастные и родственные цвета». 3)Воспитать любовь к матери. 4)Изготовить силуэт мамы. Оборудование: 1) фотографии мамы. 2)сочинение детей. 3)лист бумаги с изображением ладони матери. 4)карточки с названиями чувств человека. 5)картины художников: Ю.Кугачь(У колыбели), И.Заринь(Сегодня в мире). Предварительные задания: 1)раздать стихи детям(3 стиха) 2)принести фотографии мамы и лист с изображением её ладони.
Ход урока. 1.Орг. момент. -Сегодня у нас необычный урок - мастерская, надеюсь нам всем будет интересно. -Скажите, вам рассказывали, какое самое первое слово вы произнесли?(ответы детей). -Это слово мама. -Давайте прочтём на доске, о чём мы сегодня будем говорить. От чистого сердца Простыми словами Давайте друзья Потолкуем о маме! -Мама! Что означает это слово? Растолкуйте его смысл.(ответы детей). -какие чувства на ваш взгляд должны быть у мамы к своим детям выберите их на карточках. -Какие слова вы выбрали?(2 учащихся). -Почему другие слова вы не выбрали. -Мама- самый близкий человек в жизни каждого из нас. Поэты, писатели, скульпторы по разному воспевали образ матери. Народные мудрости гласят: 1) Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана.(японская пословица) 2)Материнская ласка конца не знает(русская). 3) Возле солнца тепло возле матери благостно(башкирская).
-Многие поэты сочиняли стихи о маме. 1) Послушайте стих литовского поэта Кубилинска. Мама. Очень-очень Я люблю тебя! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень Зорьку тороплю. Я тебя всё время Мамочка люблю! Вот и зорька светит, Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет!
2)Стихотворение башкирского поэта Гарифа Гумерова.
Буду как мама. Так уютно в доме нашем, Потому что есть ты мама. Вкусный суп у нас и каша- Ведь варила ты их мама. Буду у тебя учится И заботам и старанью. Буду я, как ты трудится, Подыматься утром рано.
3)Стихотворение Вироники Тушновой. В сумерках вернулся я из школы, Сел к окну, не зажигая свет. Нынче вечер будет невесёлым, Потому что мамы дома нет. Я сижу тихонько и мечтаю, Жду ее - хорошую мою! Я её горячим крепким чаем, Из любимой чашки напою.
-Скажите вы когда-нибудь обижали маму.(ответы детей). -У каждого из вас на парте лежит бумага с изображением маминой руки. -Запишите на ладони мамы самую большую обиду которую вы ей нанесли.(дети записывают). -А теперь на листе цветной бумаги, которою вы выберите, вырежьте свою ладонь и заклейте ею обиду на маминой руке.(дети заклеивают). -Теперь запишите на ней слова услышав которые мама бы простила вас.(дети записывают).
Песня. -Недавно мы читали рассказ Юрия Яковлева «Мама». Давайте вспомним его.(ученик читает отрывок). -Вы тоже писали сочинения о маме давайте их прочтём(читают желающие). -Многие художники воспевали образ матери.(рассматривание картины «Сегодня в мире»). Женщины с детьми. Это вечная тема материнства. Но в этой композиции чувствуется тревога. Этому помогает предгрозовой пейзаж. Тревога и грусть на женских лицах особенно заметны на фоне безмятежных детей. Непрочен мир и покой, и это всегда волнует матерей.(рассматривание картины «У колыбели»). -Тихий вечер. Мама укладывает своего малыша спать. Нежность, Беспокойство, забота и любовь – всё это нашло своё отражение в картине. - Сегодня мы тоже изобразим мамин портрет, но для этого нам нужно ознакомится с техникой силуэт. Силуэт-вид графического искусства. Силуэты рисуют тушью на светлом фоне, или белыми красками на тёмном. Либо вырезают из бумаги. -Итак, сегодня мы сделаем силуэт мамы. -Обычно это делают из чёрной бумаги, но я усложняю задачу. Посмотрите на фотографию мамы и вырежьте её силуэт из цветной бумаги и приклейте его на контрастный цвет. Любите мам, заботьтесь о них, ведь никто на свете не заменит их нам. Урок окончен. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |