Потолкуем о маме
Тема: Потолкуем о маме.
Цель:
1) Развивать умения принимать знания в новой ситуации.
2)Познакомиться с новыми терминами «силуэт», «контрастные и родственные цвета».
3)Воспитать любовь к матери.
4)Изготовить силуэт мамы.
Оборудование: 1) фотографии мамы.
2)сочинение детей.
3)лист бумаги с изображением ладони матери.
4)карточки с названиями чувств человека.
5)картины художников: Ю.Кугачь(У колыбели), И.Заринь(Сегодня в мире).
Предварительные задания: 1)раздать стихи детям(3 стиха)
2)принести фотографии мамы и лист с изображением её ладони.
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Сегодня у нас необычный урок - мастерская, надеюсь нам всем будет интересно.
-Скажите, вам рассказывали, какое самое первое слово вы произнесли?(ответы детей).
-Это слово мама.
-Давайте прочтём на доске, о чём мы сегодня будем говорить.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте друзья
Потолкуем о маме!
-Мама! Что означает это слово? Растолкуйте его смысл.(ответы детей).
-какие чувства на ваш взгляд должны быть у мамы к своим детям выберите их на карточках.
-Какие слова вы выбрали?(2 учащихся).
-Почему другие слова вы не выбрали.
-Мама- самый близкий человек в жизни каждого из нас. Поэты, писатели, скульпторы по разному воспевали образ матери. Народные мудрости гласят:
1) Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана.(японская пословица)
2)Материнская ласка конца не знает(русская).
3) Возле солнца тепло возле матери благостно(башкирская).
-Многие поэты сочиняли стихи о маме.
1) Послушайте стих литовского поэта Кубилинска.
Мама. Очень-очень
Я люблю тебя!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время
Мамочка люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
2)Стихотворение башкирского поэта Гарифа Гумерова.
Буду как мама.
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты мама.
Вкусный суп у нас и каша-
Ведь варила ты их мама.
Буду у тебя учится
И заботам и старанью.
Буду я, как ты трудится,
Подыматься утром рано.
3)Стихотворение Вироники Тушновой.
В сумерках вернулся я из школы,
Сел к окну, не зажигая свет.
Нынче вечер будет невесёлым,
Потому что мамы дома нет.
Я сижу тихонько и мечтаю,
Жду ее - хорошую мою!
Я её горячим крепким чаем,
Из любимой чашки напою.
-Скажите вы когда-нибудь обижали маму.(ответы детей).
-У каждого из вас на парте лежит бумага с изображением маминой руки.
-Запишите на ладони мамы самую большую обиду которую вы ей нанесли.(дети записывают).
-А теперь на листе цветной бумаги, которою вы выберите, вырежьте свою ладонь и заклейте ею обиду на маминой руке.(дети заклеивают).
-Теперь запишите на ней слова услышав которые мама бы простила вас.(дети записывают).
Песня.
-Недавно мы читали рассказ Юрия Яковлева «Мама». Давайте вспомним его.(ученик читает отрывок).
-Вы тоже писали сочинения о маме давайте их прочтём(читают желающие).
-Многие художники воспевали образ матери.(рассматривание картины «Сегодня в мире»).
Женщины с детьми. Это вечная тема материнства. Но в этой композиции чувствуется тревога. Этому помогает предгрозовой пейзаж. Тревога и грусть на женских лицах особенно заметны на фоне безмятежных детей. Непрочен мир и покой, и это всегда волнует матерей.(рассматривание картины «У колыбели»).
-Тихий вечер. Мама укладывает своего малыша спать. Нежность, Беспокойство, забота и любовь – всё это нашло своё отражение в картине.
- Сегодня мы тоже изобразим мамин портрет, но для этого нам нужно ознакомится с техникой силуэт.
Силуэт-вид графического искусства. Силуэты рисуют тушью на светлом фоне, или белыми красками на тёмном. Либо вырезают из бумаги.
-Итак, сегодня мы сделаем силуэт мамы.
-Обычно это делают из чёрной бумаги, но я усложняю задачу. Посмотрите на фотографию мамы и вырежьте её силуэт из цветной бумаги и приклейте его на контрастный цвет.
Любите мам, заботьтесь о них, ведь никто на свете не заменит их нам.
Урок окончен.